Положение о ВСОКО (1)

Принято
Педагогическим Советом
Протокол №____

Утверждаю
ДиректорЧДОУ ЦРР «Успешинка»
Д/с № 415
______________ Л.М.Бокитько
« __ » __________ 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
Частного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка «Успешинка» Д/с № 415
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение)
определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО)
в рамках проведения
самообследования и устанавливает
единые
требования
к организации оценки качества в ЧДОУ ЦРР «Успешинка» (далее – Детский сад).
1.2. Положение о ВСОКО разработано в соответствии со следующими документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Устав ЧДОУ ЦРР «Успешинка» ;
1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:



мониторинговые исследования;
социологические опросы;




отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами
учреждения.

1.4.
Основными
пользователями
образования Детского сада являются:




результатов

системы

дошкольного

оценки

качества

руководящие и педагогические работники Детского сада;
воспитанники;
родители (законные представители) обучающихся;

1.5. В Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том
числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения
(далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения, принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении.
2.3. Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества
образования в Детском саду на основе следующих принципов:






объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Объекты ВСОКО

Объектами ВСОКО являются:








достижения воспитанников;
профессионализм и квалификация педагогических работников;
информационное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
результаты аттестации педагогов;
состояние физического здоровья воспитанников;
создание безопасных условий организации образовательного процесса.
4. Предмет оценки

Предметом оценки является:




качество образовательных результатов (степень освоения воспитанниками
образовательных программ);
качество
условий
образовательного
процесса
(качество
основной
общеобразовательной программы, принятой и реализуемой в Детском саду);
эффективность управления образовательным процессом.

5. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
Детского сада
5.1. Организационная структура Детского сада, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДО,
временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов,
комиссии и др.).

Администрация дошкольного учреждения:












разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне дошкольного учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности
образовательного учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.

5.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Детского
сада.
5.2.1. Административная группа
1) разрабатывает и реализует Программу развития Детского сада, включая развитие
системы оценки качества образования;
2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам
качества образования;
3) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;
4) обеспечивает информационную поддержку оценки качества образования Детского сада;
5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению
качества образования.
5.2.2. Инициативная группа





принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольного учреждения;



содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

5.2.3. Методическая группа







разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
дошкольного учреждения;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования.
6. Технология системы оценки качества образования

Содержание
процедуры
оценки
качества
условий
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
образовательного
учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям
 наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников,
его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных
результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том
числе в плане взаимодействия с социумом;
 оценка
возможности
предоставления
информации
об
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.).
 динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников.
2) требования к кадровым условиям
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;

 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ,
ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4) требования к развивающей предметно-пространственной среде
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности
для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Технология системы оценки качества образования в Детском саду предполагает
два направления:
— внешняя оценка качества образования;
— внутренняя оценка качества образования (самооценка).
6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах
лицензирования образовательной
деятельности,
аттестации
педагогических
работников,
мониторинга
качества
надзора
и контроля
за соблюдением
законодательства
Российской
Федерации
в области
образования,
оценки
рациональности выбора рабочих программ и технологий, уровня освоения
воспитанниками основной общеобразовательной программы.
Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного
пространства Детского сада и определяются в соответствующих регламентах
и нормативных документах.
6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя
следующие технологии:
—
проведение контроля внутри Детского сада;

наличие системы диагностики, отражающей соответствие уровня развития
воспитанников возрастным ориентирам;

наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;

динамика показателей здоровья детей;




динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.

Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
6.2.2. Результаты самообследования формируются как информационные справки,
аналитические материалы, схемы, диаграммы и доводятся до сведения субъектов
образовательного процесса, используются в отчете самообследования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».